Мы не умеем предсказывать будущее. Зато умеем анализировать данные об интересе покупателей и вычислять по спросу на конкретные продукты и их категории устойчивые тренды. Поэтому знаем, что окажется на вашем столе в будущем июле. Исследуем основные тенденции в питании и вкусовые предпочтения наших клиентов.

Дисклеймер: тренды потребительского спроса Азбуки вкуса не обязательно совпадают с общерыночными для России.

Больше готовой еды

Новая привычка российского потребителя. За последние два года и качество готовых блюд, и спрос, и объём предложения резко выросли. Так, в Азбуке вкуса прорывным для предупакованной кулинарии стал 2019 год: сегмент прирос более чем на 35% в штуках по сравнению с предыдущим годом и продолжает устойчиво расти. Это часть мирового тренда: потребитель стремится перераспределить своё время — тратить меньше на кулинарию и больше на себя. Особенно он заинтересован в готовых завтраках, удобных для потребления, и в экзотических блюдах как способе без усилий получить новые впечатления.

Готовая еда перестала быть антонимом домашней. Теперь они соседствуют на одной кухне. Даже пандемия не смогла остановить этот тренд: в первую волну все попробовали себя в роли шеф-поваров, а затем вернулись к старым привычкам.

Больше экспериментов ради здоровья

Веган, кето, палео, пробиотики, без сахара, без глютена, без лактозы… Забота о своём здоровье приводит к опытам с интуитивным питанием. Потребитель исследует альтернативные варианты рациона, но не уходит в них полностью, прислушиваясь к себе. Например, вместо коровьего молока — растительное, но без отказа от мяса или сыров. Никаких экстремальных диет и ярлыков в питании. Ту же самую тенденцию отмечает в своём обзоре трендов следующего года международная компания по маркетингу продуктов питания Green Seed Group: сдвиг к более сбалансированным и умеренным вариантам рациона.

Производители отзываются на запрос покупателя: российские компании выпускают первые кето- и палеопродукты, а крупный бизнес развивает направления ЗОЖ и веган. Спрос в различных категориях товаров перераспределяется в пользу более здоровых вариантов. Кондитерские изделия? Шоколад и карамель без сахара, шоколад на кокосовом молоке и мармелад с натуральным соком. Мучные кондитерские изделия? Продукты из рисовой, ореховой и даже овощной муки. Готовая кулинария? «Здоровые» завтраки — на миндальной муке, без сахара, кето-панкейки. Напитки? Иммунные шоты. Пандемия вызвала всплеск интереса к любым бустерам иммунитета и нутрициологии в целом.

 

Больше альтернативных источников белка

2021 год станет годом «другого» протеина. Этот тренд объединяет интерес потребителя к ЗОЖ, к экспериментам и к этичному потреблению. Поэтому в следующем году на рынке появится ещё больший спрос на:

Морепродукты. Креветки, моллюски, ракообразные.
Рыбу. Количество предприятий, которые заняты разведением рыбы, увеличилось в разы.
Растительные белки. Например, «альтернативные» молочные продукты. Если в своё время бренд альтернативного мяса Beyond meat был единственным на рынке, то сейчас у него появились конкуренты.
Протеиновые продукты. Из атрибута спортивного питания они превращаются в обычную еду для современного горожанина. Растёт и их ассортимент: протеиновые снеки для перекуса, протеиновое мороженое, печенье, паста…

Внимательнее к безопасности

Ещё один тренд, связанный с вниманием к собственному здоровью. Из упаковок покупатель выбирает максимально безопасные. В поисках продуктов, которым можно доверять, он обращается к фермерскому, органическому, экологичному. Так, органическая сертификация гарантирует определённый уровень безопасности. Азбука вкуса развивает фермерское и органическое направления, а также вкладывается в развитие своих поставщиков.

Уделяется внимание безопасности и в сегменте нон-фуд. Мы видим растущий спрос на органическую бытовую химию и средства гигиены с международной органической сертификацией.

И внимательнее к экологии

Сложный и многогранный запрос покупателя к ритейлеру —минимальное влияние на окружающую среду. В частности, требование упаковывать продукты в экологичные материалы, которые можно переработать.

Экологичность — это долгосрочный тренд, которому потребуется несколько лет, чтобы полноценно развернуться. Ритейлер вынужден переадресовывать запрос к производителю, но чем он крупнее, тем сложнее перестроить производственный процесс. Кроме того, предложений по упаковке, которая одновременно была бы экологичной, компактной и небьющейся, на рынке крайне мало. Поэтому ответ на своё требование покупатель получит нескоро.

Больше (меньше) кофеина

Небольшое, но любопытное наблюдение: стремительный рост количества кофеен вынудил производителей предлагать новые паттерны потребления кофе, чтобы сохранить объёмы продаж. Например, дополнительное УТП декофеинизированного кофе для вечернего употребления. Альтернативные способы заваривания.

В категории кофе мы действуем с учётом этого спроса. Так, собственные линейки кофе опробовали для приготовления фильтр-кофе в домашних условиях. Планируем ввести в ассортимент кофе в дрип-пакетах, наподобие чайных.

Больше цвета!

Эхо COVID-19 — увеличение спроса на продукцию в красочных упаковках и на яркие разноцветные продукты. Так, повышенный интерес у клиентов вызывают яркие пирожные. Активизировался давний европейский тренд на розовый шоколад. Эта тенденция захватила весь мир: в своём обзоре потребительских тенденций пищевая компания ADM отмечает, что у потребителя резко вырос спрос на продукты ярких цветов и на сенсорные впечатления в целом.

Погоня за ярким — своеобразная цветотерапия, связанная с тревожностью в эпоху пандемии и изоляции. Потребитель хочет не только питаться безопасными, здоровыми, вкусными продуктами, но и немного повеселиться.

 

Также Вам может понравиться

Comments are closed.

Больше по теме Экспертиза и наука