Шведские бургерные Max Burgers — первая в мире сеть фастфуда, которая активно борется с изменением климата. Они измеряют углеродный след каждого бургера и компенсируют вред, причинённый природе при его производстве.

McDonald’s? Нет, не слышали.

Max Burgers — самые популярные бургеры в Швеции. Первый их ресторан открылся на севере Швеции в 1968 году. Сегодня у Max Burgers уже 120 ресторанов по всему миру с оборотом более 200 миллионов евро. Это самая прибыльная сеть ресторанов в Швеции, которая опередила даже McDonald’s и Burger King.

Картинка — Max Burgers

Есть или не есть? Вот в чём вопрос.

Мясная промышленность, поставляющая мясо для гамбургеров, является одной из основных причин парникового эффекта на Земле. А ещё сети быстрого питания имеют плохую репутацию из-за нездоровой пищи и неэкологичного производства. И что же теперь, не есть бургеры? В Max Burgers решили найти другой путь! «Как ресторан, мы являемся частью проблемы, но хотим стать частью её решения», ― сказал основатель сети Ричард Бергфорс.

2007 год. Первые и единственные.

В 2007 году в Max Burgers задумались об экологии и решили выяснить, что другие сети быстрого питания делают с вредными выбросами и проблемой изменения климата. Обнаружилось, что выяснять особо нечего ― в то время ни один ресторан этим не занимался. Так Max Burgers стал первым рестораном, вставшим на путь помощи планете.

Оценка вреда

Max Burgers привлекла экспертов для оценки общего воздействия ее бизнеса на климат. Получилось, что рестораны несут ответственность за выбросы 29 000 тонн двуоксида углерода (CO2) ежегодно. При этом, чтобы сдерживать уровень глобального потепления и уменьшить парниковый эффект, необходимо не только уменьшить выбросы, но и удалить из атмосферы часть уже произведённого углерода. Другими словами, просто не приносить вреда уже недостаточно. Нужно делать больше.

Инфографика MaxBurgers

«Углеродный след» каждого бургера

В 2008 году Max Burgers стала первой в мире сетью ресторанов, которая включила в меню «углеродный след» каждого бургера, то есть уровень углерода, выбрасываемого в атмосферу при его производстве. При этом учитывается вся цепочка — от фермерских хозяйств, производящих мясо и овощи, до посетителей, добирающихся до ресторана и обратно. В «углеродный след» входят также утилизация отходов производства и многое другое. Маркировать продукты в ресторанах по уровню «углеродного следа» начали уже с мая 2008 года. Это позволяет посетителям при заказе принимать во внимание не только вкусовые качества, но и то, как тот или иной продукт воздействует на климат.

Полтора миллиона деревьев

Чтобы нейтрализовать вредные выбросы в атмосферу, компания Max Burgers сажает деревья, которые поглощают углекислый газ из атмосферы. К 2013 году в Африке было посажено более 700 тысяч деревьев, а в 2018 году их число достигло 1,5 миллионов! По площади это как примерно 4 700 футбольных полей, засаженных деревьями. Такое количество деревьев способно нейтрализовать выхлопы 180 000 бензиновых автомобилей в год. Таким образом компенсируются даже не 100, а 110% всех выбросов компании. Эта стратегия помогает снизить общий уровень парниковых газов в атмосфере.

1,5 миллиона деревьев посадили Max Burgers к 2018 году

Бургеры без мяса

В 2016 году ресторан расширил своё меню, включив туда бургеры с фасолью, овощами и сыром халлуми. Сейчас каждое третье блюдо в ресторане не содержит красного мяса. При этом компания ставит себе целью к 2022 году сделать таким каждый второй бургер. Это поможет сократить выбросы парниковых газов ещё на 30% по сравнению с уровнем 2015 года.

Съел бургер — помог планете

Новое меню, помогающее бороться с климатическими изменениями, было запущено к 50-летию компании 14 июня 2018 года во всех ресторанах Северной Европы и Ближнего Востока. Теперь клиенты могут съесть гамбургер, который компенсирует 110% выбросов в атмосферу, сделанных при его производстве. Так что каждый проданный Max Burger помогает бороться с изменением климата.

Прибыль только выросла!

С 2003 года рестораны Max Burgers увеличили свою прибыль на 500%, а лояльность клиентов только с 2007 по 2009 год выросла почти на треть. Это стало сюрпризом даже для самих владельцев, ожидающих от своей экологической политики скорее расходов, чем прибыли. «Наша деятельность в области устойчивого развития оказалась одной из самых прибыльных инициатив за всю историю компании. К нашему удивлению, она оказалась более прибыльной, чем открытие новых ресторанов», ― заявил владелец Max Burgers Ричард Бергфорс.

 

0383

Также Вам может понравиться

Comments are closed.