Уже более десяти лет клиенты «Азбуки Вкуса» помогают тяжелобольным детям вместе с фондом «Подари жизнь». Покупка аппарата ИВЛ в Российскую детскую клиническую больницу, лекарства и расходники для пятилетней Таи, которая страдала лейкозом — лишь малая часть этой помощи. Как добрая воля и шопинг могут менять мир к лучшему, рассказывает директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова.

С какими проблемами работает фонд?
Мы планировали решать одну-единственную проблему — помогать тяжелобольным детям. Оказалось, что она состоит из тысячи других проблем. Детям нужны лекарства и реабилитация, доноры и оборудование для клиник, волонтёры для занятий. Нужны современные методы диагностики и реактивы, чтобы определить и опередить болезнь. Нужны квартиры для семей, приехавших на амбулаторное лечение ребёнка в московские клиники… Мы собираем средства, чтобы находить и активировать неродственных доноров костного мозга. Адресно помогаем конкретным детям — например, тем, кому не хватило квот на лечение.

А как «Подари жизнь» ищет, кому помочь?
Мы работаем по запросу, помогая тем, кто ищет помощи. В фонд обращаются семьи с тяжелобольными детьми. Или клиники сообщают, что им нужна поддержка, чтобы решить ту или иную задачу. Например, пока проектировался и возводился центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, на рынке появилось более эффективное оборудование, которое не было заложено в бюджет клиники. Врачи обратились в фонд «Подари жизнь». Нам удалось приобрести оборудование для центра на 400 миллионов рублей. Правда, признаюсь, для нас это был серьёзный челлендж.

Несколько лет назад мы запустили крупный и очень важный проект по развитию трансплантации костного мозга в регионах. Так появился региональный трансплантационный центр на базе областной клинической больницы в Екатеринбурге. До этого дети из соседних со Свердловской областью регионов вынуждены были лечиться в Москве и Санкт-Петербурге. Мест в федеральных центрах не хватало для всех, поэтому каждый второй ребёнок не получал трансплантацию вовремя. Благодаря всесторонней поддержке фонда клиника начала получать федеральные квоты и теперь может принимать пациентов из соседних регионов. Дети вовремя проходят лечение и не уезжают далеко от дома. Дети вовремя проходят лечение и не уезжают далеко от дома. Это позволяет не упустить драгоценное для них время, а друзья и родственники всегда могут их навестить.

Какой объём пожертвований нужен, чтобы покрывать все нужды фонда?
Мы планируем бюджет исходя из количества обращений. Ежегодно «Подари жизнь» получает более девяти тысяч просьб о помощи. Одновременно у фонда на попечении около тысячи детей. В 2019 году они получили помощь на сумму более одного миллиарда рублей, но этой суммы всё равно не хватит на всех. Например, огромные средства уходят на современные противоопухолевые лекарства и иммунопрепараты, без которых терапия часто невозможна. Чтобы помочь всем, требуются невероятные деньги.

Пожертвования в основном приходят от крупного бизнеса и юрлиц?
Нет, около 70 процентов бюджета фонда — это частные пожертвования. Не от миллиардеров, от обычных людей.

В июне 2009 года у касс «Азбуки Вкуса» установили прикассовые ящики для пожертвований фонду, help boxes. Спустя несколько месяцев было собрано более 17 млн рублей. На эти средства фонд приобрёл для Российской детской клинической больницы самый современный на тот момент аппарат ИВЛ. Вдобавок к help boxes четыре года назад в приложение «Вкусомания» встроили возможность пожертвовать накопленные за покупки бонусы в пользу «Подари жизнь». Перед обнулением бонусной программы клиентам напоминают по e-mail, что они могут помочь тяжелобольным детям. Только в 2019 году через help boxes и «Вкусоманию» фонд получил более 15 миллионов рублей.

Но, по идее, сейчас оборот наличных существенно уменьшился — прикассовые ящики ещё полезны?
Да, сейчас они установлены на каждой кассе по всей сети и последние шесть лет стабильно приносят около миллиона рублей ежемесячно. Столько может стоить целый курс лечения онкобольного ребенка. Возможно, со временем основной поток пожертвований перейдёт в приложение. Я сама время от времени сбрасываю свои бонусы «Вкусомании» в фонд. Мне как потребителю и любителю шоппинга очень нравится сама идея такой «встроенной» благотворительности — товары приобретают дополнительную этическую ценность. Поделюсь личным примером: у меня дочь-подросток, сейчас она учится готовить и регулярно сжигает сковородки. Выбирая сковороду, я в первую очередь куплю бренд, который отчисляет процент от продажи на благотворительность. Так формируется новая потребительская привычка: помогать чем можешь, помогать когда можешь.

Максим Кощеенко, основатель «Азбуки Вкуса», председатель совета директоров:

Я хочу сказать большое спасибо от лица всей компании каждому нашему клиенту, поддерживающему фонд «Подари жизнь». Каждый, кто хотя бы раз переводил на благотворительность бонусы «Вкусомании», опускал купюру в прикассовые «ящики помощи» или жертвовал деньги напрямую, внёс большой вклад в по-настоящему жизненно важное дело. И мы глубоко признательны вам за ваше неравнодушие. Особую благодарность в текущей ситуации я хочу выразить тем, кто не перестаёт помогать даже в трудное кризисное время. К сожалению, с приходом в нашу жизнь пандемии коронавируса другие болезни не отступили, и средств на лечение от них нужно не меньше, чем раньше, в то время как возможность помогать осталась далеко не у всех. Поэтому сейчас наша помощь нужна фондам как никогда, и посильный вклад каждого становится ещё более ценным. Со своей стороны «Азбука Вкуса», безусловно, продолжает поддерживать фонд в прежнем объёме.

Также Вам может понравиться

Comments are closed.