Как вы думаете, что называют «барменским кетчупом»? Нет, не тоники. И даже не оливку на зубочистке. «Барменский кетчуп» — это ласковое название ликёра из цветков бузины, способного добавить в любой коктейль нечто неуловимое, но очень нужное. Впрочем, в этом и заключается магия многих ликёров. Подобрали десять фактов о ликёрах, которые позволят вам создать репутацию знатока. Не благодарите.

Мёд и сахар

Ликёры отличает от другого алкоголя сверхвысокое содержание сахара. В некоторых вариациях оно доходит до 60%, а в целом составляет минимум 20% от объёма. Да, у сверхгорьких ликёров в том числе. Но, несмотря на свою сладость, ликёры появились намного раньше промышленного производства сахара. До середины 19 века напиток подслащивали мёдом, а сахар тем временем считался предметом роскоши.

Конец обеда

Кажется, культура потребления чистого ликёра у нас по большей части утеряна. А в целом ликёры относят к категории «дижестивов», то есть к алкогольным напиткам, которыми завершают трапезу для улучшения пищеварения. Особенно хороши в этом итальянские амаро, горькие травяные ликёры. Ну как горькие… Вы же помните о 20% сахара минимум? В любом случае, охлаждённый амаро в замороженной рюмке в компании чашки кофе или кусочка горького шоколада — удивительный завершающий аккорд ужина.

Историческая деталь

Ликёр вошёл в последнюю трапезу пассажиров «Титаника». За несколько часов до крушения корабля на десерт в первом классе подавали персики в желе из «Шартреза», причём десерт стал девятой (!) переменой блюд. В 2015 году оригинал меню с этой злополучной трапезы продали на Интернет-аукционе за 88 тысяч долларов.

Отечественный продукт

Россия пристрастилась к ликёрам благодаря Петру I. В Голландии он научился не только строить корабли, но и пить тминный ликёр «кюммель» (что в переводе обозначает, собственно, тмин). Оба своих новых хобби царь привёз в Россию. Вместе с русским флотом появился русский тминный ликёр. Правда, кюммель российского производства отличался от оригинала: больше алкоголя, больше сладости, больше тмина. Россия, родина максимализма. Напиток называли «доппель-кюммель», «двойной тмин». Он был очень популярен вплоть до Октябрьской революции.

Карта ликёров

Определённые наименования ликёров могут быть предметом гордости целой страны или фирменным знаком отдельного региона. Например, побережье Амальфи и остров Капри в Италии — это лимончелло. Город Саронно в той же Италии — родина амаретто. Самый известный экспортный бренд Эстонии — её ликёр. Так что путешествовать от ликёра к ликёру можно бесконечно.

Алкоголь и металл

Рецепты некоторых ликёров даже обращаются к алхимии. Как известно, алхимики считали золото чудодейственным металлом. Поэтому в надежде на чудо покупательского спроса отдельные дистиллерии добавляют благородный металл в ликёры. Такой продукт можно узнать по парящим в бутылке золотым хлопьям… или слову Goldwasser (в переводе с немецкого — «золотая вода») на этикетке.

Спасибо за всё

Не будь ликёров, неизвестно, появились бы или нет в нашей жизни коктейли. По меньшей мере, самые известные из них. «Космополитен», «Маргарита», «Голубая лагуна», «Май Тай» и ещё полсотни вариантов. А что бы так красиво пылало в стопке «Б-52», не будь на свете ликёров?

Время диско

1970-1980-е годы стали золотым веком ликёров. В моду вошли слоистые коктейли-шутеры, состоявшие преимущественно из них. На витринах с алкоголем появились бутылки с жидкостью неоновых цветов — синий «Кюрасао», ярко-зелёный «Мидори» и другие, отразившие вкусы своей пёстрой и экстравагантной эпохи.

Цвет ликёра

Напиток не только стал неотъемлемой частью гастрономически-алкогольной культуры: он вошел в наш язык и культурный код. Так, в одном из фильмов Квентина Тарантино бармен, которого играет сам режиссёр, сообщает, что в честь травяного ликёра «Шартрез» назван цвет. Это действительно так: жёлто-зелёный оттенок получил название за сходство с ликёром (а не наоборот). Цвет шартрез — это кожура яблок гренни смит, логотип операционной системы Android, а ещё — один из основных тонов картины Ван Гога «Ночная терраса кафе».

Чистота удовольствия

Закончилась эра диско, а вместе с ней — мода на ликёры неоновых цветов и ярких вкусов. Сейчас потребители предъявляют к напиткам новые требования: натуральность и безопасность. Они читают состав на этикетке и даже проверяют экологичность производства. А производители стараются соответствовать. Какова бы ни была эпоха, подходящий к ней ликёр найдётся всегда.

Также Вам может понравиться

Comments are closed.

Больше по теме Качество жизни